Напомним, что на прошлой неделе Архангельск вновь остался без горячей воды. До этого в городе проводились гидравлические испытания и устранялись выявленные дефекты. Подробности здесь

ТГК-2 отключают горожанам горячую воду по несколько раз за лето, лишая архангелородцев комфортного омовения в своих жилищах в сумме на несколько недель. К слову даже в соседних Новодвинске и Северодвинске такого не происходит — там ГВС отключают лишь на несколько суток. А ТГК-2 в Архангельске мало и нескольких недель. 

Ситуация совершенно дикая. В адрес ТГК-2 редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» направило запрос со следующими вопросами:

— Что вы делали всё прошедшее лето? Почему нельзя было провести работы в летний период? В сроки, отведенные на ремонт после проведения гидравлических испытаний в конце августа?

— Сегодня (07.09.2017) также отключено горячее водоснабжение по ряду адресов в центре Архангельска. Планируются ли ещё в ближайшее время отключение горячей воды? В связи с чем?

— Может ли руководство ТГК-2 назвать конкретные сроки, когда ситуация с горячим водоснабжением в Архангельске стабилизируется?

Сегодня в редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» пришёл ответ от Архангельских тепловых сетей под росписью директора Андрея Воробьёва, — далее цитата:

«На ваш запрос сообщаю следующую информацию. В летний период работы на тепловых сетях проводились в соответствии с утвержденными планами и графиками. 

Работы по замене задвижки на Архангельской ТЭЦ 8 и 9 сентября 2017 года выполнены в указанные в сообщении сроки. Дефект задвижки выявлен 06.09.2017 г.

При необходимости устранения дефектов, препятствующих оказанию потребителям услуг горячего водоснабжения и отопления, а также для проведения плановых профилактических и ремонтных работ, отключение подачи теплоносителя будет производится и в дальнейшем с соблюдением действующих нормативов с учётом сезонности и погодных условий».

Конец цитаты.  

В итоге мы имеем пример наитипичнейшей отписки, но никак не ответов на поставленные вопросы. Казалось бы, исходя из полученного сообщения, всё логично, мол, работаем, всё по графикам, ни к чему не придраться. 

Но те, кто на себе всё это испытывают каждый год понимают, что в ответе содержится явное лукавство. Во-первых, графики подключения ГВС постоянно переносились, в том числе буквально за сутки люди узнавали, что горячая вода появится у них, к примеру, не завтра, а через два дня. Хоть графики и выкладывались регулярно на сайте горадмина, но далеко не все горожане им пользуются и вообще какой смысл устанавливать какие-то сроки, которые всё равно несколько раз поменяются?

Во-вторых, когда последний раз отключали горячую воду в минувшую пятницу, ГВС появилось далеко не во всех домах Архангельска в указанный срок — социальные сети были переполнены сообщениями возмущенных жителей. Работы по замене задвижки скорее всего, как следует из ответа, и правда были выполнены в срок, но вот горячая вода по каким-то причинам появилась не везде. 

И в-третьих, ключевой момент - почему из года в год раскопки проходят в одних и тех же местах? К примеру, постоянно в августе–сентябре перерыта улица Гагарина. 

Раскопки, как известно, согласовываются с городскими властями, ГИБДД, «Водоканалом» и «Ростелекомом». Мы намерены провести расследование и запросить: почему ТГК-2 из года в год разрывает одни и те же места?