Речь идёт о тех объектах, состояние которых плачевное, санация затягивается, перспективы туманны.  

Изучая ситуацию с ключевыми предприятиями и учреждениями Архангельска, анализ СМИ показал, что важнейшим инфраструктурным предприятием, находящемся практически в безвыходном положении является МУП «Водоканал» в столице региона.

Возможности самого предприятия ограничены, муниципальный или областной бюджеты не могут финансировать любые статьи расходов МУПа, заход под концессию затруднителен в силу особенностей менеджемента и финансового состояния (более чем миллиардные долги).

К тому же, спорный с точки состоятельности финансовый план не достаточно конкретен предусматривает рост тарифов на неподъемную для населения величину.

Ясно, что состояние плачевное и перспективы на выздоровление туманны.

Главный вопрос, стоящий перед экспертным сообществом изменится ли ситуация если предприятие передать в федеральную собственность?

И тут многие аналитики исходят из главного посыла — плохо настолько, что хуже уже быть не может. И в такой ситуации надо цепляться за любой вариант, способный ситуацию улучшить.

Если по аналогии с тем как поступили с дорогами, которые передали из областной юрисдикции под федеральный «Автодор», то ситуация видится более перспективной, чем сейчас.

Главное, чтоб не в концессию в его нынешнем состоянии и не с нынешним планом концессии.

Нынешний план концессии навевает подозрения, что он откровенно воровской и структуры, которые планируется запустить в Архангельск не являются прозрачными.

Переход в федеральную собственность дал бы ресурсы для приведения хозяйства в Порядок, позволил бы выйти из-под угрозы банкротства (долг 1, 5 миллиарда). Но самое главное — позволил бы архангельскому «Водоканалу» действовать по федеральным правилам, единым по всей стране.

Что, на взгляд экспертов исключало бы казнокрадство, увод денег в офшоры (ныне планируемые концессионеры с Вирджинских Британских островов).

Но самое главное — федеральные деньги исключили бы галопирующий рост тарифов.

По нынешнему плану рост должен составить почти 300 процентов. Только в нынешнем году они повышались дважды — на 20 и на 10 процентов (итого 30).