Сегодня ИА «Эхо СЕВЕРА» стало известно, что архангельский УФАС приостановил проведение конкурса на право пассажирских автоперевозок.

Кроме этого, Иван Кулявцев — уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен) заявил, далее цитата:

«Если были заключены договора до 2020 года, сейчас их отменять не следует»

Конец цитата.

В распространенном пресс-релизе ассоциация автотранспортников Архангельской области сообщили, далее цитата:

«Напомним, что год назад, 19 августа 2016 года горадминистрацией был утвержден Документ планирования регулярных перевозок. Это документ продлевал все действующие договоры с местными перевозчиками до 2020 года (включая те, которые уже заканчивались).

— Документ планирования был принят в прошлом году в полном соответствии с новыми федеральным разком № 220 „Об организации перевозок пассажиров“.

 Перевозчики сразу предложили городской администрации разработать графики постепенной замены подвижного состава, по мере списания старых автобусов исходя из тех нормативов по амортизации, которые есть в тарифе.

Однако ответа на это предложение не последовало, — отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

Но 7 июля горадминистрация неожиданно вносит изменения в действующий Документ планирования, сокращая сроки действия договоров на маршрутах № 11, № 38 и № 76 до 3 августа 2017 года. При этом по маршрутам № 11 и № 76 действующие договоры подписаны до 2021 года. Перевозчики направили заявление в прокуратуру и иск суд, указывая, что действия администрации противоречат законодательству.

7 августа на предварительном заседании в Октябрьском районном суде представители прокуратуры Архангельска заявили, что действия горадминистрации по изменению сроков действия договоров незаконны.

В администрацию прокурором города Архангельска Александром Грязниковым был направлен протест с требованием привести постановление в соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров.

Эту позицию разделяет и Уполномоченный по защите прав предпринимателей при губернаторе региона Илья Кулявцев, который заявил, что если договоры были заключены до 2020 года, то сейчас их отменять не следует.

Несмотря на протест прокуратуры и наличие действующих договоров у перевозчиков горадминистрация 9 августа объявила аукцион на маршруты № 11, № 38 и № 76. Главным условием является наличие „низкопольных“ автобусов выпущенных в 2017 г., при этом сама цена аукциона — 1 рубль.

— Фактической речь идет о передаче маршрутов, а не об открытом и честном аукционе, ведь выставить на него 30 совершенно новых автобусов не сможет ни один архангельский перевозчик. Приобрести такое количество новых автобусов в столь сжатый срок не представляется возможным, — отметил Андрей Попов.

Областное Управление Федеральной Антимонопольной службы уже приостановило действие данного аукциона, назначив на 23 августа рассмотрение жалобы несоответствии конкурсной документации законодательству о защите конкуренции. Также, по факту проведения данного аукциона готовятся заявления прокуратуру и суд.

— Мы согласны с тем, что общественный транспорт в Архангельске должен развиваться. Но все изменения должны осуществляться только в рамках закона. Члены Ассоциации — местные автоперевозчики, работают в Архангельске уже более двух десятков лет, сохраняют предприятия и техническую базу, создают для горожан рабочие места, исправно платят налоги. Перевозчики готовы к продолжению диалога с властью, рассчитывая, что для города и области приоритетом является поддержка местных, архангельских предпринимателей, о чем неоднократного говорили губернатор и глава города, — подчеркнул Андрей Попов.

В тоже время, по мнению экспертов на рынок городских перевозок при активной поддержке и лоббировании городских властей пытается выйти крупная иногородняя компания. Известно, что в конце мая представители областного министерства транспорта и администрации Архангельска ездили в Белоруссию.

Но никого из местных перевозчиков и представителей Ассоциации в поездку не пригласили, а сама информация была закрыта до последнего момента. В это же время одна из компаний оформила заказ на 30 автобусов марки МАЗ. Подобное совпадение не может быть случайным.

Обладая значительными финансовыми ресурсами, иногородний перевозчик может позволить себе и единовременную покупку большого количества новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас относительно низким тарифам.

Однако его целью, как и главной задачей любой коммерческой организации, является извлечение прибыли. С учетом того, что эксплуатационные расходы по новым автобусам будут значительно выше, а состояние городских дорог потребует дополнительных средств на их постоянный ремонт, последует неминуемый рост тарифов за проезд.

Если добавить к этому анонсированную городской администрацией перестройку маршрутной сети с сокращением маршрутов, то пассажирам придется платить в 2-3 раза больше за одну поездку, например, с Экономии на Жаровиху и при этом ждать на остановках по 30-40 минут»

 Конец цитата.