Напомним, что ранее градоначальник уже проехал на автобусе маршрута № 54 по центральным улицам города, сейчас упор был сделан специально на окраины и изменено время поездки — в утренний час «пик».

Игорь Годзиш сел на в автобус на улице Малиновского и доехал до конечной — до морвокзала. 

Глава города поделился своими впечатлениями, далее цитата:

«Скажу сразу, что лично убедился в обоснованности тех мнений и жалоб людей в части пассажироперевозок, что поступают к нам в администрацию города.

В частности, нельзя сказать, что с утра стоит жаркая погода, но в салоне автобуса ужасная духота. К тому же примерно половину остановок мы проехали, не останавливаясь, на основании того, что кондуктор просто спрашивала: есть ли выходящие.

Если никто из пассажиров выходить не собирался, мы проезжали мимо остановки. Не знаю, кто спрашивал при этом у входящих — хотят ли они сесть в этот автобус и поехать на нем.

Все остановки объявляются именно в таком режиме: если ли выходящие, при этом следующая остановка не объявляется. Пассажиру приходится кричать, где он выходит, что в корне неправильно.

А если человек впервые в нашем городе либо едет в незнакомый район, ему будет сложно сориентироваться и придется в спешке пробираться через тесный салон к выходу»

Конец цитаты.

Глава города также отметил тесноту салона пазика, при том, что автобус не был набит битком. Что касается интервала движения, стоять долго на остановке не пришлось, машины ходят довольно часто. На этом маршруте курсируют и микроавтобусы, но такой вариант был отвергнут сразу.

Игорь Годзиш заверил, что следующая его поездка будет в вечерний час пик, маршрут пока не определен, но скорей всего, это тоже будут окраины города, чтобы посмотреть, как автобус будет собирать пассажиров по центру города и вывозить их в спальные районы.

Игорь Годзиш сказал, далее цитата:

«Мы сегодня уже предприняли меры по наведению порядка в пассажирских перевозках: разыгрывается первый конкурс по трем маршрутам, согласно условиям, в центр города должны прийти порядка 26 низкопольных автобусов. Оставшиеся лоты будут разыгрываться в следующем году и принципиальная позиция администрации Архангельска — в городе нужны машины другого класса»

Конец цитаты.

Как сообщил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин, реорганизация перевозок проводится с учетом проведенного исследования пассажиропотока и необходимости замены подвижного состава.

Петр Чечулин пояснил, далее цитата:

«Конкурсы по отбору перевозчиков мы начинаем с первого лота, куда объединены маршруты № 11, 76 и 38.

 По результатам обследования прошлого года на 76-м маршруте в сутки перевозилось порядка 14 тысяч человек в будние дни и 12 тысяч человек в выходные.

На 11-м маршруте — соответственно 7 тысяч и 6 тысяч пассажиров. 38-й — это островной маршрут, там перевозится до 400 человек в день.

Данный лот сформирован именно с таким расчетом, что два окупаемых маршрута, на которые по требованиям конкурса должны зайти низкопольные автобусы (11-й и 76-й — это прибыльные кольцевые центральные маршруты), будут перекрывать убыточность 38-го.

На острове остаются пазики. Работа по реорганизации пассажироперевозок будет продолжена. Из существующих сегодня 400 автобусов на 44 маршрутах должно остаться 320 машин, при этом 200-220 из них — среднего и большого класса вместимости, порядка 14 маршрутов будет ликвидированы»

Конец цитаты.

Комментарий редакции

Обидно, что пресс-служба мэрия не уточняет место время и маршрут по которому поедет глава города в вечерний час пик. В городской администрации боятся, что если анонсировать точный маршрут, место и время, когда глава Архангельска отправится на проверку, то аншлаг вызовет давку и одних журналистов набьется целый автобус.

В этой связи, скорее всего, и было принято решение о том, чтобы все оставить в тайне.