По информации от наших собственных источников, в достоверности которой сомнений нет, на 1 июля 2017 года Архангельский драматический театр имеет кредиторскую задолженность на сумму 26 миллионов 298 тысяч 675 рублей 55 копеек. 

Странно всё это — отмечают эксперты. Не иначе, как без манипуляций и афер не обошлось — рассуждают знающие люди.

Известно, что у театра есть так называемый репертуарный план. Он формируется в начале года. По нему составляется смета. Весь госзаказ (государственное задание) и львиную долю текущих расходов покрывает областной бюджет. Субсидии на выполнение госзаказа составляют порядка 60-70 миллионов рублей в год + прямые бюджетные инвестиции — около 5 миллионов.

От оказания платных услуг театр получает от 40 до 50 миллионов в год. Получается, что общий годовой бюджет учреждения составляет около 120 миллионов.

Есть и внебюджетные доходы — организаторы всяческих концертов, гастролей, корпоративов платят драмтеатру, подписывая договор о совместном проведение мероприятий (странно — почему не прямую аренду?). Фактическая аренда зала колеблется в районе 300 тысяч рублей, плюс дополнительные издержки в виде оплат звукорежиссеру, осветителям, уборщицам, гардеробщицам и т.д. 

В этой связи, возникает вопрос: как в таких условиях можно было накопить долг в 26 миллионов рублей?

По нашей информации, основная сумма долга театра - это покупка прав и авторские гонорары — субстанция зыбкая и природа долгов может быть весьма подозрительна.

Но самое интерьерное заключается в другом. Максимальный долг театра при его предшественниках (Дунаев, Мищенко, Дзюник и т. д.) достигал 400 тысяч и легко гасился к концу года из бюджета.

Пока не ясно, как будет гаситься накопившаяся 26-тимиллионная кредиторская задолженность, которая к концу года может только возрасти — ещё как минимум, раза в ДВА.

Еще один большой вопрос: будут ли областные власти все это дело покрывать?

Ну, а само руководство театра уже признает тяжелое материальное положение учреждения. При этом публично и в интервью СМИ, директор театра Самодов продолжает хвалиться своим искусством менеджера, и расхваливать деятельность руководства театра. Видимо, уверен был, что факты никогда не всплывут.