Накануне «Эхо СЕВЕРА» обнародовало страшную новость как показатель апофеоз катастрофы здравоохранения в Архангельской области.
Новодвинский городской суд признал связь между смертью пациента и дефектами в оказании медицинской помощи
— за 10 часов пребывания в стационаре до времени наступления клинической смерти, при продолжительности <данные изъяты> пациентка была осмотрена только однократно (в приемном отделении).
Конец цитаты.
Сегодня «Эхо СЕВЕРА» в попытке как-то докопаться до сути проблемы опросило ряд экспертов в здравоохранении. Самое неожиданное и сенсационное мнение прозвучало из уст эксперта-паталогоанатома.
Освещая проблемы медицинской помощи, никто не видит самого главного — заявил эксперт — далее, цитата:
— Корень всех напастей нашей медицины в бесконтрольности и безнаказанности при оказании медицинской помощи.
Сама структура нашей медицины позволяет любому медработнику совершать любые ошибки, в том числе и трагические, а зачастую и безнаказанно проявлять халатность.
Главная проблема медицины — это самоконтроль.
Правильность постановки диагноза, адекватность и своевременность лечения контролируется в итоге врачами патологоанатомического отделения той же больницы в которой и «лечили» больного. Если больного просто угробили из-за врачебной ошибки или халатности, то ни главный врач больницы, ни лечащий врач не заинтересован в афишировании этой информации.
Поскольку больница как минимум понесет материальный ущерб. ФОМС не оплатит лечение такого больного и вынесет штраф. Соответственно на врача-патологоанатома, дающего заключение по этому случаю смертности оказывается огромное материальное и административное давление, вплоть до увольнения с работы.
В результате патанатомы вынуждены покрывать врачебные ошибки и искажать статистику.
Такое положение ведет к деградации патанатомической службы и кадровому голоду.
Что ярко проявилось на примере одной из крупнейших больниц Архангельской области…
Как только уволился зав. отделением патанатомии больницы и на работе остался один патанатом, и тот без действующего сертификата, так больнице пришлось привлекать для проведения патологоанатомических исследований специалистов судебно-медицинской экспертизы.
Итогом стало 40 процентов (!!!) расхождений диагнозов прижизненных и посмертных.
То есть, в 40 процентах случаев люди умерли не от того от чего их лечили в больнице.
А это уже смертность уровня больницы Освенцима.
Что уж говорить о смертности в Архангельском онкодиспансере, там основной диагноз является индульгенцией любых медицинских прегрешений.
Выходом из такого положения может быть только создание независимого патанатомического бюро, как сделано во многих других регионах.
Конец цитаты.