В сентябре жителей Архангельской области ждёт знакомство с новым телевизионным каналом, который уже окрестили в народе 21-й кнопкой. Об этом отрапортовали СМИ, купленные у медиа-олигарха Попаренко и ныне контролируемые КРАО — структурой, подконтрольной Правительству Архангельской области.
Заместитель шеф-редактора телевизионных СМИ холдинга «АТК-Медиа» Алексей Шемякин дал залихвасткое интервью (видимо, самому себе, или своим же коллегам по информационному холдингу АТК-Медиа):
<…> задумывался как телеканал с круглосуточным вещанием. Смотреть его можно будет во всех кабельных сетях Архангельской области на 21 канале при стандартной настройке. У нас много идей и проектов. Мы начнём работать в новой студии, запустим несколько уникальных телепередач. Хотим развивать телевизионную аналитику и одновременно рассказывать зрителям обо всех важных событиях, происходящих в нашем регионе.
Конец цитаты.
Новый областной телеканал будет выходить на 21 кнопке в кабельной сети. Планируется круглосуточное вещание.
Идут переговоры на эфирный трансфер с городскими телекомпаниями Северодвинска, Новодвинска, Котласа и Коряжмы.
Коллеги по «Вольному делу» — ассоциации независимых СМИ, пока ещё мягко, но уже достаточно скептически высказались по поводу этого мероприятия. Коллега Леонид Черток — главред «RUSNORD» даже позволил себе сравнение с временами губернатора Ефремова, когда в первый раз замысливался областной телеканал.
— Судя по всему, это не будет тем масштабным областным телевидением, о котором когда-то грезил губернатор Ефремов и под которое возводилась новая телевышка на «Яшкином пупе» — резюмировал Леонид Черток.
Журналисты «Эхо СЕВЕРА» проанализировали экономику рождающегося телеканала. Предчувствия самые-самые тревожные — 30 миллионов только на создание (это при самом честном раскладе, если без откатных схем, что мало вероятно). Но едва ли новая структура столько заработает, отсюда вывод — новый областной телеканал ляжет тяжким бременем либо на областной бюджет, либо на бюджет Корпорации развития и близкой к ней структуры «Фонду развития Поморья». Иными словами — те, кто сейчас финансируют АТК-Медиа, те и раскошелятся на телеканал.А теперь доводы в пользу данного неутешительного тезиса…
В интервью по поводу создания очередной реинкарнации областного телеканала ничего не сказано о том, как собираются доставлять сигнал «Регион 29» операторам кабельной сети в области.
Во времена первой попытки организации такого телеканала распространение его только на районные центры области через сеть Ростелекома выливалось в сумму порядка 8 миллионов рублей ежемесячно.
Конечно, тарифы сейчас упали да и появилась альтернатива в лице «Мегафона». Но давайте притворимся фантазерами и представим, что организаторам телеканала удастся снизить цену в 8 раз и она составит всего 1 миллион рублей в месяц.
Это только раздача сигнала на область. Еще нужно изготовить контент.
Это примерно такая же сумма (причем при заявленном круглосуточном вещании нужно будет закупать программы на стороне — это еще +300 тысяч рублей ежемесячно.
Причем по самым скромным расценкам на программы «не первой свежести». То есть, скорее всего будет телетухлятина, либо низкопробный ширпотреб. Иными словами — при наличии сотен телеканалов, этот продукт, едва ли будет востребован, а значит и продажи будут низкими.
Итоговая сумма годового бюджета вырисовывается в нескромные 27,6 миллионов рублей.
Внимание — вопрос: за чей счет банкет?
Очевидно, что холдинг «АТК-медиа» сегодня живет за счет контрактов с бюджетом, корпорацией развития Архангельской области и предприятиями крупных холдингов.
«Свои» заработки у АТК-Медиа несравнимо скромнее масштабов замыслов руководства.
Поэтому о том, откуда возьмутся деньги на «21-ю кнопку» долго думать не приходится. Их даст бюджет — в лице новорожденного агентства по СМИ или Корпорации развития, которая тоже на 100% принадлежит правительству области.
Важнее ещё одно обстоятельство. Даже если областной телеканал и появится, стать коммерчески успешным ему будет не суждено.
Ведь в этом немалую роль играет качество контента и творческих подход к делу.
И с тем, и с другим в АТК-Медиа худо, а уровень зарплат и почти рабские условия работы, которые не изменились со времен Попаренко, вряд ли будут привлекательны для талантливых журналистов, которые способны выдавать качественный продукт.