В Архангельске продолжают обсуждать кому и за что собрал деньги, выступивший в роли импрессарио, бизнесменствующий депутат Яковлев, попавшийся на посредничестве в получении взятки.

Эксперты обсуждают отмененный городской администрацией конкурс, на который очень рассчитывал депутат Яковлев — совладелец рекламного холдинга «Норд-Медиа» и ещё пара тройка рекламных олигархов Архангельска.

Все говорят о триумвирате интересантов, фактически контролирующих львиную долю рекламного рынка Архангельска (наружной рекламы) — «Норд-Медиа», «Графика», «Факел».

Не исключено, что Яковлев мог действовать не только в своих интересах и как бывалый импресарио собрал средства и принес их Иван Иванычу — решальщику интересных вопросов.

Там их и поймали.

Конкурс, который планировался. А потом был отменен, фактически исключал проникновение сторонних игроков на рынок рекламных конструкций. Ибо, в условиях были прописаны баллы. Максимальное количество баллов получали фирмы, которые имели 10 летний опыт эксплуатации рекламных конструкций. Таких в городе — 3, максимум пять. В основном это упомянутый выше триумвират.

Но главная паскудность даже не в этом. А в экономике. Если бы конкурс был проведен (а условиях, судя по всему разрабатывали интересанты), то город Архангельск был бы просто-напросто ограблен.

А интересанты имели бы за 10 лет более чем миллиардный доход при минимуме отчислений в бюджет. Маржинальность бизнеса достигла бы 95 процентов.

Вот скромный и весьма поверхностный подсчёт.

Общая арендная плата в год по всем лотам — 5 913 904,62 рубля.

Поскольку конкурс дает право аренды на 10 лет, то за 10 лет бюджет получит 59 139 046,2 рублей.

Если средняя арендная плата за 1 носитель в центре 25 000 рублей, а аренда для рекламодателя одной поверхности из 2-х примерно 20 000, то арифметика получается следующая:

20 000×2 = 40 000 в месяц с одной конструкции.

40 000×12 = 480 000 в год одной конструкции.

480 000 — 25 000 (аренда в год) = 455 000 доход в год

455 000×10 = 4 550 000 — доход от одной конструкции за 10 лет при 100% загрузке

455 000 х 282 = 128 310 000 доход от всех конструкций в год при 100% загрузке (их всего 282 по условиям конкурса)

128 310 000 х 10 = 1 283 100 000 — доход от всех конструкций за 10 лет при 100% загрузке

Вот такой вот бизнес. Теперь понятно почему такая «движуха» вокруг всего этого организовалась. И почему стоило рискнуть протолкнуть конкурс именно на указанных условиях.

В принципе, если бы конкурс состоялся, то владельцы рекламного бизнеса могли остаток дней и не работать вообще, почевая на лаврах где-нибудь в Сочи — жить на одну маржу от Архангельска, превратившись в солидных рантье.

По информации «Эхо СЕВЕРА», после коррупционного скандала и шума вокруг него городская администрация спохватилась и будет разрабатывать новые условия с новыми расчётами.

Остается надеяться, что город не будет ограблен интересантами и получит реальную пользу.

На фото: рекламная конструкция яковлевской фирмы «Норд-Медиа». Архангельска, центр, 200 метров до мэрии