Вчерашний ливень в Архангельске едва ли не стал темой № 1 текущего лета — соцсети жителей столицы Поморья заполнились фотографиями града и затопленных улиц. Водители толкали свои авто, а дети резвились в образовавшихся водоемах. 

Не радовались разве что городские службы — работы по устранению последствий идут до сих пор (ливень в Архангельске продолжается).  Сегодня перед представителями СМИ выступил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации Архангельска Петр Чечулин. Он провел брифинг, на котором пояснил ситуацию с решением проблемы подтоплений улично-дорожной сети после.

Петр Чечулин: Выпавшая норма осадков (вчера) — 65-70% — это была не совсем обычная ситуация. Сети (ливневая канализация), они, конечно, рассчитаны на определенную производительность  и пропускную способность — диаметры трубопроводов колеблются.

Сама система составляет примерно 230 км — насчитывает около 4 тысяч колодцев. Эта развернутая система приняла удар стихи, и на каком-то отрезке времени справлялась. Со временем этот процесс стал неуправляемым — сама система неспособна была принять такой объем воды одномоментно.

Вчера ливень начался в районе 15 часов, а в 16:30 были сформированы бригады по очистке зон подтопления — фактически они работали всю ночь. В частности, работы проводились на Набережной, Самойло, Ленинградском проспекте и т. д.  Хочу сказать, что работы продолжаются до сих пор.

Кроме «Архкомхоза» привлекались силы «Водоканала» и МЧС. Общими усилиями ситуацию удалось нормализовать за 10-12 часов.

Насосные станции (их 6) работали все — в пределах 1300 кбм/час.

Поэтому говорить, что дренажная система в Архангельске не работала — не совсем корректно. Она работала в пределах своих возможностей.

Не представившийся журналист: Не первый год такие ситуации повторяются. Что нужно сделать, чтобы это изменить?

Петр Чечулин: Безусловно, надо понимать, что ремонтные работы должны проводиться на тех участках, которые являются аварийными. Сама коммуникационная система в Архангельске достаточно старая.

Андрей Рудалев, ИА «Беломорканал»: Был же прогноз. Подготовиться можно как-то было?

Петр Чечулин: Прогноз поступает, но говорить, что он, каким-то образом может поспособствовать устранению того объема проблем разом — совершенно невозможно. Подготовиться, да, можно. Я уже вам сказал, что силы были подготовлены — они были выведены на работу, и работали в процессе самого ливня.

Андрей Рудалев: Через 1,5 часа после…

Петр Чечулин:А что нужно делать, если было сухо?

Андрей Рудалев: Ливневку.

Петр Чечулин:Она прочищена. Я вам только что привел пример, что коммуникации очищаются в процессе летнего содержания. Пропускная способность канализаций не позволяла справиться с потоком.

«Эхо СЕВЕРА»: История, скорее всего, повторится. Будут ли сделаны какие-то выводы? Речь об участках дорог. Все их знают (Нагорная, Гайдара). Их заливает каждый год ни по одному разу. Может, там необходим ремонт?

Петр Чечулин:В данном случае есть примеры: если вы видите опасность, то зачем двигаетесь? Для водителей есть правила: если есть знак о снижении скорости, то ее надо сбавить. А если видишь большую лужу, то зачем в нее ехать?

В тех местах, где отсутствует ливневая канализация ее нужно построить, там, где она плохая — ее надо отремонтировать. Улицы и дороги также должны поддерживаться в надлежащем виде.

ИА «Эхо СЕВЕРА»: Это будет сделано?

Петр Чечулин: Эта работа делается не в пожарном порядке — ее нужно планировать и закладывать средства в бюджет.