Далее цитируем «Беломорканал»:

«Их (валидаторы, — прим.ред.) подозревают в неэффективности, да много еще в чем. Читатель ИА „Беломорканал“ рассказал, что „в Архангельске прошло заседание городских депутатов, на котором заместителем главы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Шапошниковым  было предложено убирать льготные транспортные карты и вернуть в обиход бумажные билеты. Судя по всему, намечается перераспределение сфер интересов в области АСОП (автоматизированной системы оплаты проезда). Как вариант, ее сейчас могут отменить, а после ввести заново, но только с новыми заинтересованными лицами“.

Эта тема электронных соцпроездных была активно распиарена администрацией города: „1 марта, в столице Поморья начала работу автоматизированная система учета оплаты проезда — ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также горожане в возрасте 70 лет и старше, обладающие правом бесплатного проезда в общественном транспорте, вместо привычных бумажных талончиков пользуются электронными проездными картами.

В настоящее время на большинстве городских маршрутах уже установлены считывающие устройства, а в ближайшее время 100% автобусов будет оборудовано валидаторами“.

Областной центр узнал это „умное“ слово валидатор. Кстати, чтобы получить электронный проездной людям пришлось в свое время отстоять гигантскую очередь.

В декабре прошлого года администрация даже поведала всем значение этого слова: „Каждый автобус вскоре будет оборудован валидатором (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный). Это небольшое электронное устройство, предназначенное для отображения информации документов для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон автобуса. Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля и сравнительно невысокая цена обслуживания устройства“.

В январе сообщалось, что „в рамках работы по оптимизации маршрутной сети предусмотрено, что оснащение техники валидаторами будет обязательным условием при проведении аукционов и конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок. Кроме того, нормативной базой, которая разработана и утверждена в рамках действующего законодательства на уровне муниципалитета, предусмотрено предоставление перевозчиками электронных отчетов при перевозке льготных категорий граждан, то есть отчеты на бумажном носителе приниматься не будут.

Впоследствии все горожане смогут приобрести электронные проездные билеты, чтобы своевременно пополняя счет, использовать их при оплате проезда. При этом планируется, что со временем электронные проездные можно будет использовать на водном, железнодорожном, межмуниципальном  транспорте, что позволит вести учет провезенных пассажиров и эффективнее использовать бюджетные средства“.

А вот, что писала пресс-служба в феврале: „На 20 февраля заявки на приобретение 65 валидаторов сделаны предприятиями пассажирских перевозок через МУП ‚АППП‘, еще на 168 валидаторов, по информации  Ассоциации автотранспортников Архангельской области, перевозчиками сделаны заявки напрямую у различных поставщиков.

Внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСУОП) в городском пассажирском транспорте начнется уже с 1 марта. В настоящее время более 19 000 горожан, имеющих право на льготный проезд, уже получили электронные транспортные карты“. Для муниципальных автобусов валидаторы приобретались за счет городского бюджета.

Но вот теперь оказалось, что вся система неэффективна, что были закуплены и установлены старые валидаторы, которые не проапгрейдить.  Кроме того, они не могут даже в перспективе принимать банковские карты. Есть информация, что будто бы и сами валидаторы были закуплены втридорога и называлась цифра в 12 миллионов, хотя можно было обойтись тремя. Но мы в это, конечно же, не верим, такого быть не может»!