По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016 почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. Заметнее всего посещаемость выросла в Архангельске — на 15%.

Заказы архангелогородцы чаще всего делают через компьютер. Этот вариант выбрали 80% респондентов. На втором месте стоит онлайн-покупка через планшет, затем звонок в магазин и замыкает покупка с помощью смартфона.

Чаще всего жители столицы Поморья покупают в интернет-магазинах товары все для дома и дачи, второе место занимает электроника, а на третьем месте расположилась компьютерная техника.

В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и детские товары.

Опрос показал, что чаще всего покупатели из Северо-Западного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Ну, а отличительной чертой Архангельска является то, что многим горожанам не хочется ходить по обычным магазинам.

Товары получают в основном через «Почту России» и с помощью самовывоза. Реже всего пользуются услугами курьеров.

Оплата покупки производится с помощью банковской карты при оформлении заказа или при его доставки, но также активно используют и наличный расчет. Реже всего при оплате архангелогородцы используют терминал.

От редакции:

Возникает вопрос: зачем тогда настроили тогда столько торговых центров, если год от года растет число продаж в виртуальном пространстве? Над этим бы стоило основательно задуматься, чем вкладывать очередные миллионы в торговый центр.