Сегодня после капитального ремонта был официально введён в эксплуатацию участок региональной автодороги Усть-Вага — Ядриха. Ныне участок км 106 — км 110 в Верхнетоемском районе, ещё в прошлом году бывший гравийным, и доставлявший немало неприятностей водителям, представляет собой отрезок современного шоссе с покрытием из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Автодора Усть-Вага — Ядриха является важной стратегической транспортной артерией, которая соединяет Архангельск с южными районами области. При этом данная дорога составляет часть так называемого Северного транспортного коридора, который является основным связующим звеном между скандинавскими странами, северными регионами России и Уралом. Исходя из важности данного направления, Архангельской областью и соседними регионами, Республикой Коми и Вологодской областью, подготовлено предложение о рассмотрении возможности его передачи в федеральную собственность.

Работы по капитальному ремонту участка км 106 — км 110 автомобильной дороги Усть-Вага — Ядриха были начаты осенью прошлого года. Подрядчиком на объекте являлось ООО «Севзапдорстрой».

Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев рассказал следующее, далее цитата:

«Исходя из важности данного направления, перед нами стоит задача привести данную автодорогу в нормативное состояние. На сегодняшний день дорога имеет два типа покрытия — асфальтобетонное и гравийное, поэтому мы ведём работы двух направлениях.

Во-первых, это максимальное поддержание, сохранение и восстановление участков с асфальтобетонным покрытием, и, во-вторых — асфальтирование участков с гравийным покрытием.

Сегодня на данной дороге одним гравийным участком стало меньше. Это событие ­— очередной шаг к тому, чтобы дорога Усть-Вага — Ядриха полностью стала асфальтовой»

Конец цитаты.

В 2017 году также проводятся работы по капремонту на двух других участках трассы Усть-Вага — Ядриха, где производится восстановление асфальтобетонного покрытия. Это участки в Красноборском и Котласском районах общей протяжённостью 17 километров.

Работы на дороге будут продолжены и в следующем году — для ‚Архангельскавтодора‘ данное направление является одним из приоритетных. В частности, одним из самых сложных участков трассы остаётся гравийный перегон км 61 — км 101 в Верхнетоемском районе.

На 2018–2019 годы запланирована подготовка проекта реконструкции данного участка. В 2019-2020 же годах данные работы планируется осуществить. Поскольку проект будет достаточно затратным, для его реализации правительством Архангельской области планируется привлечь дополнительное федеральное финансирование.