Режиссёр: Пэтти Дженкинс.

В главных ролях: Галь Гадот, Дэвид Тьюлис, Крис Пайн, Робин Райт.

Дата выхода: 1 июня 2017 г.


До того как сесть и писать рецензию, я обдумывал, с какой бы стороны подойти к ней, чтобы она не получилась слишком личной, но потом на эти терзания я как-то благополучно забил, потому что почему бы ей таковой не стать?

После двух с лишним часов сидения в кинотеатре я пришёл в искреннее недоумение: за что же «Чудо-женщину» так высоко оценили? То ли я зажрался, то ли критики устали ругать DC (на «Rotten Tomatoes» лента имеет внушительный, в 93 % рейтинг), то ли фильмы про людей со сверхспособностями как-то приелись. А может быть, всё вместе понемногу.

С одной стороны, картина Пэтти Дженкинс очень насыщенная и красочная (особенно когда действие происходит на острове амазонок Фемискире), с другой — донельзя банальная. Хочется закатить глаза, как Тони Старк в «Мстителях», на моменте, когда главзлодей в разгар битвы кричит Чудо-женщине: «И это всё, на что ты способна?» и опускает прочие донельзя стандартные фразы, которые мы где-то слышали уже не раз.

Вот и после фильма думаешь: неужели это всё, на что его со­здатели оказались способны? Местами «Чудо-женщина» очень хороша: круто поставленные драки, местами проникновенные и нескучные диалоги, человечные персонажи, за исключением самой Дианы, до скрежета зубов идеальной. В кульминационный момент она, конечно, призадумается о чём-то вечном, нахмурит своё красивое личико, выдаст что-то в духе «люди недостойны, чтобы за них сражались», но после коротких внутренних метаний снова станет олицетворением всего самого лучшего и наваляет Аресу, из-за которого якобы весь сыр-бор и начался.

Вообще, бог войны получился одним из самых нераскрытых персонажей в фильме. По ходу развития сюжета Диана и британский шпион Стив Тревор, который, можно сказать, открыл ей глаза на внешний мир, набирают разношёрстную команду из индейца-контрабандиста, араба, мечтающего стать актёром, и снайпера Кочерыжки, простите, Чарли — для многих Юэн Бренмер навсегда останется забавным наркоманом из «Трейнспоттинга».

Экранного времени им по отдельности отводится не сказать, чтобы много, но достаточно для того, чтобы заставить переживать за каждого из них. Нареканий ни к актёрской игре, ни к персонажам, хотя можно было бы уделить им внимания и побольше, нет, но вот Арес на фоне всех остальных героев выглядит ну просто никак.

Как он не был толком раскрыт в комиксах, так и тут его попросту слили. Древнейшее божество с лицом профессора Люпина появляется в истинном облике в самом конце, задвигает тираду про то, что люди недостойны, а вот они с Дианой да, но, увидев несогласие амазонки, решает закончить препирания физической и магической силой. Чем всё кончится, понятно и без спойлеров.

Так вот, возвращаясь к недостаткам фильма: он плох местами лишь тем, что местами очень хорош. Экшн хоть и крутой, но его как-то не хватает, последняя битва уступает в зрелищности остальным, превращаясь в «сражение пикселей», а забавные диалоги порой скатываются в банальщину.

Вроде бы и придирки, но планка кинокомиксов задрана настолько высоко, что прощать примитивность, тем более такому хорошему фильму (а он всё-таки хорош), не хочется. Либо кто-то и правда зажрался. Но с другой стороны, вот если я, чуть больше, чем рядовой зритель, обычный журналист и человек, прочитавший несколько десятков комиксов, вижу, что вот здесь можно было сделать лучше, то почему это не могут понять создатели картины? Впрочем, на это ответа не существует, как и на вопрос Дианы: зачем люди воюют?

Бесспорно, после того, что DC и Warner Bros. Pictures сделали с «Отрядом самоубийц» и «Бэтменом против Супермена» — «Чудо-женщина» приличный шаг вперёд. По слухам, из неё не было вырезано ни одной сцены, что, несомненно, и сыграло роковую роль в провале указанных выше картин.

Прелесть фильма ещё в том, что для его просмотра вовсе не обязательно знать что-то о персонаже и тем более о киновселенной DC. «Чудо-женщина» — цельная история, отлично вписывающаяся в грандиозную задумку под названием «Лига Справедливости». И если вы хотите посмотреть неплохой блокбастер, то забудьте о брюзжании выше и сходите в кинотеатр. В конце концов, это не авторское кино, где нужно искать глубинные смыслы (они здесь проговариваются вслух не по разу), и Чудо-женщина здесь чудесна просто потому, что по-другому быть не может.


Макс Волов


Материал предоставлен изданием «Для умных людей ПравДА Северо-Запада».