Сегодня в столице Поморья прошла встреча главы Архангельска Игоря Годзиша с главными редакторами городских СМИ.

Журналист ИА «Эхо СЕВЕРА», принимавший участие в мероприятии, также задал вопрос:

- В январские аномальные морозы треснул асфальта на Талажском шоссе и Московском проспекте. Кто, когда и за чей счёт будет проводить ремонт?

Аналогичный вопрос по участку дороги на Павла Усова. В январе там делали ямочный ремонт, который не продержался и двух месяцев. Может за такую откровенную халяву можно применять какие-то штрафные санкции?

Игорь Годзиш:

- Давайте я начну с Московского. Работы на этот год запланированы – будем делать. Хочу напомнить, что Московский ремонтировали десять лет назад. Какие-то санкции применять, когда уже столько времени прошло…

«Эхо СЕВЕРА»:

- Это более применительно к случаю с улицей Павла Усова.

Игорь Годзиш:

- Те заплаты, которые накладывались в январе на Павла Усова – накладывались по настоянию администрации, потому что там были ямы, по которым невозможно было ездить. Их нужно хотя бы чем-то заложить. В своё время закладывали и кирпичами, понимая, что в январе ремонт делать нельзя.

Касаемо Талажского шоссе. Это был температурный шов, конечно, он будет заделан. И это хорошо, что он сработал так как и должен был.

«Эхо СЕВЕРА»:

- То есть, заранее рассчитывали, что заплатки на Павла Усова отпадут через пару месяцев?

Игорь Годзиш:

- В январе невозможно обеспечить соблюдение технологического процесса.

«Эхо СЕВЕРА»:

- Может быть есть технологии, позволяющие избежать такого? Ведь это совсем смешной срок.

Игорь Годзиш:

- Это базовая история технологического процесса ремонта дорог. Температура должна быть, по-моему, при ремонте горячим асфальтом в районе +10 ° и выше, это имеется в виду прогрев. По литому асфальту позволяет до -5 ° работать.

И вот когда зимой происходит такая выбоина – её надо заделать на время. Она и не должна 15 лет стоять. Её просто надо заделать и обеспечить жизнь этой дороге до момента проведения ремонтных работ в надлежащих погодных условиях.

Мы всё равно будем требовать, чтобы и зимой заделывали ямы, чтобы были хотя бы временные заплаты.

«Эхо СЕВЕРА»:

- Ну, у нас не только зимой, любят и в дождь заливать. Интернет подобными фотофактами полнится.

Игорь Годзиш:

- Вы знаете, что у нас стояла задача подготовить ряд дорог в Арктическому форуму. Убрать воду было невозможно при всём желании. И то, что несколько ям было заделано при высокой влажности, - так они же не отвалились.

Я по этому поводу приглашал дорожников и спрашивал: как вы воспринимаете это? Один из самых специалистов сказал: дело не в этом. Он мне привёл несколько примеров, когда в таких экстремальных условиях накладывались заплаты и до сих пор они стоят.

Вопрос в том, как они это сделали. Асфальт класть под дождём оказывается я возможно.

«Эхо СЕВЕРА»:

- Главное, чтобы держалось.

Игорь Годзиш:

- Да. И чтобы соблюдали технологический процесс. Поначалу меня подобные вещи тоже смущали, но я поверил специалисту.

Они несут ответственность за то, что сделали. И если сделали это некачественно, то они это переделают. В прошлом году мы собирали дорожников и предупреждали их: если сделаете плохо - будете переделывать. В этом году будет также.