Напомним, что в конце прошлого месяца депутат
Архоблсобрания Шаров представил общественности доклад на тему содержания
городских дорог. Документ называется: «Все, что вы хотели знать об уборке снега
в Архангельске, но боялись спросить».
Проделанная работа от части напоминает скандально известные фильмы-разоблачители Алексея Навального. Видимо, Юрий Шаров, решил проделать что-то аналогичное и на поморской земле.
В докладе говорится о том, что городская администрация заключала договоры на уборку с теми компаниями, которые им были удобны. Также Шаров недоволен выполнением работ по уборке снег.
Сегодня от УФАС пришел ответ: признаки нарушения
антимонопольного законодательства отсутствуют. Оснований для возбуждения дела
не имеется. Цитируем:
30.03.2017 в Архангельское УФАС России поступило обращение депутата Архангельского областного Собрания депутатов 6 созыва Ю.В. Шарова с просьбой проверить факты, указанные в Докладе о содержании дорог общего пользования в городе Архангельске в зимний период времени, подготовленном им совместно с активистами проекта «Коммунальная самооборона» и дать им правовую оценку.
Просьба депутата удовлетворена, а факты проверены — итог их рассмотрения отражен в письме Управления от 12.04.2017.
Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Частью 2 указанной статьи запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Установлено, что 14.12.2016 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Билд Групп» на действия заказчика – департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по снегоочистке, обработке противогололедными материалами, подметанию и уборке объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства муниципального образования «Город Архангельск» (извещение № 0124300032316000072).
Обжаловалась утвержденная заказчиком конкурсная документация, которая, по мнению заявителя, не соответствовала Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» провела внеплановую проверку осуществления закупки и рассмотрела жалобу.
Рассматривалось обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также вопрос установления критерия «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера», препятствующий, по мнению заявителя, участию в конкурсе заинтересованным лицам.
Решением от 21.12.2016 по делу № 468мз-16 (http://solutions.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/04-05-5862-745ea0a3-4c35-4fb4-9e51-27151fb98aa8) комиссия Архангельского УФАС России, рассматривающая дело при участии представителя УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области, признала жалобу необоснованной, в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе установлено не было. Также при рассмотрении дела комиссией УФАС не было выявлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции. В ином случае материалы дела направляются в соответствующее структурное подразделение Управления для проведения проверки.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О контрактной системе», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Выбирая способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Поскольку для закупки рассматриваемых видов работ не установлено ограничений в выборе способа закупки, то для заключения муниципального контракта на оказание услуг по снегоочистке, обработке противогололедными материалами, подметанию и уборке объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства муниципального образования заказчик вправе выбрать любой способ закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса, как следует из статьи 49 Федерального закона «О контрактной системе», размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Установлено, что извещение было опубликовано 24 ноября 2016 года, а вскрытие заявок состоялось 15 декабря 2016 года.
Срок, установленный статьей 49 закона, не нарушен. Следовательно, говорить о «стремительности» конкурса не приходится.
Что касается обеспечения контракта, то данный вопрос урегулирован статьей 96 Федерального закона «О контрактной системе».
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В рассматриваемом случае гарантия обеспечения контракта составила 20% от суммы контракта, что соответствует требованиям закона.
Учитывая изложенное, действия заказчика в пределах закона противоправными признаны быть не могут.
Таким образом, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, запрещенное частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», не выявлено. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Оснований для возбуждения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом и пр.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции», заявление в антимонопольный орган подается в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В представленном докладе не содержится документов, свидетельствующих о сговоре между заказчиком и участниками конкурса. Не указано, у кого эти документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Конец цитаты.