«Сегодня мы вспоминаем, что Господь пролил Свою Кровь на Кресте и растерзал этим все грехи мира, — сказал владыка в проповеди. — Мы слышали замечательное Евангелие от Марка, где говорилось о Распятии и о разбойниках, которые были рядом со Христом. Один из них вошел в Царство Небесное, а другой попал в адские страшные обители. Главное, что было в разбойнике благоразумном — сердце, наполненное покаянием. Умение видеть собственные грехи нужно, чтобы было глубокое покаяние. 

Однако у большинства из нас нет покаяния, потому что нет зрения грехов. Что делать, чтобы увидеть грех? Возненавидеть его, не иметь к нему сочувствия, оторвать от греха свой ум, затем сердце и все тело. А пока человек сочувствует греху, даже если его не совершает, его ум пленяется греховными образами, страсти заслоняют сердце, как пелена мрака ночного покрывает взор человека. 

Чтобы видеть свой грех, нужно молиться Богу, тогда откроются наши очи, тогда мы начнем хорошо видеть. 

Я желаю каждому из нас в дни второй половины поста углубить свое воззрение, увидеть грехи, которые не видели до этого. Духовное здравие зависит не от Бога, а от нас, оно зависит от зрения грехов своих и покаяния».

Пассия — особое богослужебное последование, совершаемое во время Великого поста, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой).

Последование пассии совершается 4 раза в год, по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. Во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие подходят поклониться Распятию, которое на пассии выносится на середину храма.