Одним из соавторов законодательной инициативы выступил заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, далее цитата: «…с момента запуска программы материнского капитала в 2007 году в общей сложности более 7,3 миллионов российских семей получили государственный сертификат на материнский капитал. Этот инструмент государственной поддержки семей привел к росту рождаемости в стране. Его совершенствование позволит снизить негативные эффекты от „демографической ямы“ начала 1990-х годов, когда количество рожденных детей резко снизилось, что в период с 2010 года по 2020 год приведет к существенному снижению рождаемости. 

К настоящему времени средствами материнского капитала полностью распорядились только 54,3% владельцев. Соответственно, 46,7% российских семей, имеющих сертификат на получение материнского капитала, в перечне направлений по распоряжению средствами не нашли подходящей меры государственной поддержки. Учитывая тот факт, что на программу материнского капитала с момента запуска было потрачено более 1 триллиона рублей, несколько сотен миллиардов рублей средств государственной поддержки оказалось невостребованным. 

В этой связи представляется целесообразным расширение направлений использования материнского капитала. Большинство семей направило средства на улучшение жилищных условий: этот вариант поддержки выбрало 4,1 млн. семей из 4,4 млн. получивших государственную поддержку по сертификатам материнского капитала. На оказание платных образовательных услуг оформлено 335 тыс. заявлений и на формирование накопительной пенсии 3,2 тыс. заявлений. 

Материнский капитал стал одним из существенных факторов роста рынка недвижимости, который был локомотивом роста российской экономики. Данный законопроект направлен на усиление стимулирующей роли материнского капитала путем предоставления определенным категориям граждан права по его использованию на приобретение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, то есть легкового автотранспорта. 

Данный вариант господдержки смогут выбрать несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей, детей-инвалидов, многодетные семьи».

«…Ключевым требованием, устанавливаемым данным законопроектом к приобретаемым автомобилям, является факт производства на территории Российской Федерации. Соответственно, принятие данного законопроекта окажет мощное стимулирующее воздействие на целый ряд секторов экономики, что позволит создавать новые рабочие места, в том числе высокотехнологичные. Размер материнского капитала позволяет приобрести широкий спектр моделей автомобилей. 

Для тех граждан, которые готовы привлекать для приобретения автомобиля заемные средства, законопроектом устанавливается возможность погашения с помощью сертификата на получение материнского капитала основного долга и процентов по автокредиту».

Данную инициативу всецело поддерживают и депутаты фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании. Руководитель фракции ЛДПР в парламенте региона, заместитель председателя комитета по бюджету и налоговой политике Ольга Осицына отметила, что в связи с огромным дефицитом областного бюджета и ежегодно увеличивающимся госдолгом области все социально направленные законопроекты, вносимые и депутатами от ЛДПР, и от других оппозиционных фракций, не находят поддержки у парламентского большинства.

— Инициатива, внесенная нашими коллегами в Госдуме, на мой взгляд, имеет хорошие шансы на прохождение, поскольку на ее реализацию не требуется дополнительных расходов бюджета, — считает Ольга Осицына. — Вместе с тем, она дает хорошую возможность семьям, получившим материнский капитал, часть его использовать на приобретение транспортных средств. Подчеркну, что речь идет об отечественных автомобилях, что, соответственно, поможет нашему же автопрому. 

Судя по тем обращениям, которые я получаю от жителей области, надеюсь, что принятие законопроекта позволит многим семьям Архангельской области решить проблемы личной транспортной обеспеченности.