Вы спросите, чем оправдано столько пафоса в отношении местного поезда, который бороздит просторы области более тридцати лет?

Были времена, когда состав преодолевал расстояние в 212 километров от Архангельска до Карпогор за целых двенадцать часов и гремел как самый медленный в России на телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Так же как и легендарный экспресс он уходит на восток, восток Архангельской области.

При всем этом железная дорога является важнейшей транспортной артерией Пинежского района и только она обеспечивает круглогодичное сообщение с областным центром…

В отличие от грунтовой дороги, местами технологической и разорванной двумя переправами. 

Да и после обильных дождей, не редких для нашего северного края движение возможно лишь на внедорожнике или грузовике.

Стоит вспомнить, что каких-то пять лет назад дорога имела большее значение. 

Не было раньше в Пинежском районе маршрутных такси совершавших пассажироперевозки. Ходили лишь товарные составы и вагоны в составе пассажирского состава.

Сейчас маршрутки ходят, но не круглоглодично.

Сей год в распутицу пинежане опять, как каждый год, в очередной раз столкнутся с проблемой выезда в областной центр, так как поезд не является ежедневным.

А ещё в него надо постараться залезть…

Обычная сцена для этой железной дороги. Воскресенье. Ночь. Станция Карпогоры-Пассажирская. В вагон пытаются втиснуться более десятка пассажиров с Карпогор, которым не хватило места. 

Пришлось им покупать билет «без места», а это значит простоять (именно простоять, а не ехать сидя) в пять с половиной часов в общем вагоне.

Хуже чем в ПАЗике — там хотя-бы поручни для стоячих предусмотрены.

Доволен ли народ такой участью? Конечно, нет. В вагоне люди ругались, ругались крепко, но всё в воздух — железнодорожное начальство, разглагольствующее про инновации, их ругань не слышит.

Министерство транспорта Правительства Архангельской области, предпочитает бахвалиться одним только им видимым успехам — Министр Кривов на этом поезде не ездит.

О комфорте здесь можно говорить, если ничего комфортнее теплушки в жизни не видел. Благом цивилизации здесь является титан с кипятком и туалет.

Сложно назвать туалет примером санитарного благополучия и местом стерильным. Но в глаза грязь не бросается — и это уже хорошо.

Комфорта уровня «Сапсана» или «Красной стрелы» здесь, справедливости ради надо отметить, никто не требует.

Народу не до комфорта — для тех, кто ездит этим поездом есть проблема номер один уехать. Уехать в принципе. То есть, поезд № 668 это средство доставки людей из Архангельска на Карпы и обратно. Это, отнюдь, не место для комфортного времяпрепровождения.

Неприхотливостью народа прекрасно пользуется ж/д начальство — и деньги дерёт и услуги оказывает безобразно. Типа, скажите спасибо, что вообще поезд ходит.

Вообще, такие поезда обладают особенной атмосферой, в которой можно уловить суть мыслей народа, в них видна современная Россия. Забитая, но держащая гордо голову вверх. Отсталая, но с пафосом. Богатая, но с нищим народом. С поездами начала XX века, но устремлённая в космическое будущее.

Как бы это не звучало, но большая часть нашей Родины пахнет общим вагоном.

Но даже в этом барачном убожестве можно найти позитив. Так, например, в пути, иногда, происходят неожиданные встречи старых знакомых, да и просто интересных людей.

Здесь можно услышать различные темы: от бытовых чаяний до рассуждений о глобальных проблемах.

Здесь ненавидят Порошенко и любят Путина. Здесь знают, что региональные и местные власти врут и воруют и здесь же говорят о мусорском беспределе. 

Здесь все верующие, но о попах шёпотом говорят правду. Здесь все осуждают пьянство, но под выхлоп чётко слышится, что пьёт Россия от безысходности.

Здесь все хотят счастья. Не себе — в счастье при этой жизни тут никто не верит. все желают счастья своим детям. Или, если не получится (например, из-за НАТО), то, хотя бы, счастья детям детей.

Оказавшись в поезде мы узнаем о своих попутчиках буквально все, от образования до вкусовых предпочтений. 

Здесь никто никого не стесняется. Да и в принципе стесняться в общем вагоне не получится. Даже, если захочется. Тут всё откровенно — как в тюрьме: каждый на виду, такой какой он есть.

Будто голый.

Сложно оставаться безучастным находясь с ними в «одной лодке».

Представители Северной железной дороги потом опять скажут, о том, что перевозки надо датировать и нет у них денег на обновление подвижного состава и станция тупиковая. И всё это будет ложью, потому что железнодорожное начальство само не в состоянии организовать перевозку всех тех пассажиров, которым нужно в дорогу. То есть, предложение не успевает за спросом. К чёрту таких начальников — в сердцах говорят пассажиры поезда Архангельск-Карпогоры. 

И они правы. Ибо, высокопарно выражающиеся начальники СЖД этим поездом не ездят и ситуацию с ажиотажным спросом они не контролируют.

Чинуши, лоснящиеся и самодовольные в очередной раз расскажут сказку про «Белкомур», который продолжит ветку, сделав ее транзитной и даст вакансии на местах. Народу остается только надеяться. И верить в эту несбыточную чушь…