Договоры с действующими перевозчиками в апреле расторгаться не будут; совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным; проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы.

Только после этого начнутся новые конкурсные процедуры; платежи перевозчиков за использование электронной системы оплаты проезда льготных категорий граждан будут существенно сокращены; внедрение самой системы будет осуществлено в марте, с компенсацией расходов перевозчиков из горбюджета в течение переходного периода. 

Как заверил начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента горхозяйства администрации Архангельска Алексей Потолов, — далее цитата:

«В апреле договоры с перевозчиками расторгаться не будут».

Конец цитаты.

Это подтвердил и заместитель главы столицы Поморья по горхозяйству Виталий Акишин, — далее цитата:

«Принято принципиальное решение — разово не вводить новую схему маршрутной сети. Мы заинтересованы в том, чтобы максимальное число действующих перевозчиков продолжило работу. Поэтому схема маршрутов будет совершенствоваться поэтапно.

Лоты, в которые предлагается объединять маршруты при проведении конкурсов, будут дробиться, с учетом финансовых возможностей перевозчиков, а сами процедуры будут проводиться не одновременно, а в течение этого и 2018 года. При этом все лоты будут предварительно вынесены на обсуждение Ассоциации автотранспортников».

Конец цитаты.

Именно неопределенность в положении действующих перевозчиков препятствовала принятию ими решения о закупке за счет собственных средств валидаторов, необходимых для функционирования системы электронной оплаты проезда льготников.

Также, до сегодняшнего у оператора системы МУП «АППП» не было договора на поставку и сервисное обслуживание валидаторов с отобранной по конкурсу организацией — ООО «МФ-Тариф». В итоге, через МУП «АППП» заявки поданы на закупку 112 валидаторов, еще 168 единиц перевозчики решили закупить непосредственно у ООО «МФ-Тариф».

Заявка на них была направлена еще 6 февраля, но счета были выставлены только 18 февраля, а договоры на поставку поступили только 22 февраля и уже отправлены с поправками в адрес «МФ-Тариф». Однако данная компания сможет поставить в Архангельск к 1 марта только 50 валидаторов.

Кроме того, до сегодняшнего дня МУП «АППП» не могло устанавливать на рабочих местах у перевозчиков программное обеспечение и проверить его работоспособность из-за отсутствия контрольных валидаторов. Две штуки поступят в Архангельск только сегодня. Помимо этого необходимо время для обучения персонала.

Как сообщил Андрей Попов, для выхода из создавшейся ситуации, Ассоциация предложила в течение марта установить переходный период. Все перевозчики, которые подадут заявки на приобретение валидаторов, до установки системы в автобусах будут возить льготников по предъявлению последними карт и документов на льготу.

При этом в еще не принятом Положении о компенсации затрат перевозчиков будет предусмотрен механизм оплаты данной услуги из горбюджета за март. Переходный период также позволит протестировать работоспособность системы электронной оплаты проезда, и включить в нее тех перевозчиков, которые приобретают валидаторы самостоятельно у других поставщиков.

Виталий Акишин также поручил в кратчайшие сроки подготовить дополнения в Положение, предусматривающие компенсацию затрат перевозчиков на проезд льготников в марте; предусмотреть в договоре с ООО «МФ-Тариф» возможность поставки в Архангельск всех 425 валидаторов; а также предоставить расчеты и график снижения стоимости услуг МУП «АППП» по использованию перевозчиками электронной системы оплаты проезда.