Сегодня благодаря «летающим сараям» авиакомпании «Нордавиа» в Архангельске на сто верующих в Бога стало больше — опасное и страшное для всех пассажиров ЧП случилось сегодня в Архангельске.

Сегодня, 22 февраля, утром, в 07.00, самолет авиакомпании «Нордавиа», который должен был выполнить рейс по маршруту Архангельск — Москва, через десять минут после взлета, повернул обратно в Архангельск.

Командир воздушного судна не объяснил причину возврата.

Со слов пассажиров, по возвращению, в аэропорту, представитель авиакомпании «Нордавиа» пояснила, не вдаваясь в подробности, что в связи с технической неисправностью самолета, рейс перенесен на 12.20.

Люди — почти сто человек — полный самолёт народу сегодня опоздали по делам в Москве и на стыковые рейсы.

Достоверно известно, что «Нордавиа» «попала» на крупные суммы. Так, в самолёте нахолилась группа земляков, которые из Домодедово должны были лететь далее по маршруту Москва — Куала Лумпур — Хошимин — Бангкок — Москва.

Билеты у людей, понятно дело, пропали.

Теперь самое страшное — «Эхо СЕВЕРА» удалось из компетентных и заслуживающих стопроцентного доверия узнать подробности этого ЧП.

И это именно ЧП, а никакой-нибудь малозначительный инцидент.

Действительно, в 7:00 (по расписанию, что для «Нордавиа» не частое явление) самолёт это печально известной авиакомпании вылетел в Москву.

Через 5 минут после взлёта сработали датчики, подавшие сигнал о том, что шасси до конца не убралось — продолжать полёт было не только опасно, но и невозможно.

Но садится самолёт также сразу не мог — баки под завязку были залиты топливом. И неисправный самолёт почти полтора часа кружил над спящим городом, вырабатывая топливо.

Обстановка в салоне, как рассказывают очевидцы, была траурная, многие начали молиться. Напомним, что встревоженным пассажирам никто ничего не разъяснил.

Техническое состояние авиапарка «Нордавиа» давно уже тревожит пассажиров, регулярно летающих из Архангельска в столицы и обратно. Альтернативы часто нет и приходится пользоваться услугами этой печально известной авиакомпании — один внешний вид стареньких, летавших десятилетиями под разными авиакомпаниями самолётов даже при внешнем осмотре внушают не добрые чувства.

На фото «Эхо СЕВЕРА» — типичный для «Нордавиа» вид самолёта — весь в заплатах, живого места нет.

Один из пассажиров сегодняшнего рейса поделился таким откровением - далее, цитата:

- у меня было 47 или 48 полетных сегментов за год. Облетел полмира. Часто и лоукостерами летаю. Европейскими. Но таких “скотовозов” как у "Нордавиа" нигде не встречал...

Конец цитаты.

Напоним, что нынешняя «Нордавиа» — наследник Архангельского объединенного авиаотряда Аэрофлота, образованного 2 ноября 1929 года открытием в Архангельске Управления воздушной линии Архангельск — Сыктывкар. Архангельский объединенный авиационный отряд был создан в 1963 году, из которого в 1991 году образовалась авиакомпания ФГУП АВЛ — «Архангельские воздушные линии». В 2004 году АВЛ была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в ЗАО «Аэрофлот-Норд».

15 сентября 2008 года «Аэрофлот», в связи с авиакатастрофой Боинга в Перми, объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами «Boeing 737—500» компании «Аэрофлот-Норд» «в целях снижения рисков для своего бренда».

С 1 января 2015 года «Аэрофлот» расторгнул код-шеринговое соглашение и прекратил сотрудничество в рамках бонусной программы.

21 марта 2016 года ФАС разрешила совладельцу Red Wings приобрести 100% авиакомпании «Нордавиа — региональные авиалинии».

31 августа 2016 года на должность Генерального директора назначен Анатолий Семенюк, ранее занимавший пост заместителя технического директора авиакомпании Red Wings.