Сегодня в Архангельске был официально презентован новый инвестиционный проект, претендующий на статус приоритетного по Организация современного лесоперерабатывающего комплекса полного цикла в Архангельской области. 

Объём инвестиций в лесопиление — 8 млрд. рублей.

Срок реализации проекта с 4 квартала 2016 года по 3 квартал 2020 года.

Общий объем инвестиций в проект, астрономический для Архангельской области — 11,5 млрд. рублей.

Генеральный

директор «ПЛК» Михаил Папылев сегодня впервые публично в интервью «Эхо

СЕВЕРА» озвучил сроки окупаемости проекта — 7 лет.

Подробности здесь...

Как сегодня доложил инвестору Роману Авдееву (Банк МКБ) и губернатору Архангельской области генеральный директор «Поморской Лесопильной компании» (ПЛК) Михаил Папылев, проект потребует ещё и инвестиций в лесозаготовку.

Папылев назвал сумму вложений в этот сектор производства в  3,5 млрд. рублей.

В основном, инвестиции в лесозаготовку пойдут на  освоение труднодоступных участков лесфонда Архангельской области — преимущественно в Лешуконском лесничестве. 

Планируемый объём освоения лесосеки — в Лешуконском лесничестве — 1 900 тыс кбм/год, в Березниковском, Шенкурском, Верхнетоемском лесничествах — 700 тыс кбм/год 


В Интервью главному редактору «Эхо СЕВЕРА» Илье Азовскому, генеральный директор«ПЛК» Михаил Папылев прокомментировал тему освоения лесосеки в труднодоступном Лешуконском районе  — далее цитата:

Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:

— Вопрос по поводу Лешуконских лесозаготовок.

Карпогорская ветка северной железной дороги - она же старая и ветхая. Она по вашему мнению способна в нынешнем состоянии выдержать полтора миллиона кубометров древесины в год, не потребуется ли её дополнительная реконструкция?

И вопрос по лесовозной дороге идущая из Лешуконии до Карпогор - она же по большому счёту сейчас как технологическая.

Способна ли она выдержать такие объёмы?

Нет ли речи о строительстве каких-то дополнительных мощностей касаемо участка железной дороги на Карпогоры?

Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:

— Я хочу сказать, что мы безусловно рассчитывали всё и фактор логистики был первостепенным при оценке этих территорий как территорий лесозаготовок.

В силу того, что они удалены и инфраструктурно недоступны.

Я сегодня коллегам и губернатору доложил, что есть плюсы и минусы в этом проекте, но плюсы перевешивают.

Что касается автомобильной дороги, как я уже говорил - порядка шестисот миллионов в нашем инвестпроекте запланированно под развитие инфраструктуры.

Это и железнодорожный терминал и усилиение дороги.

Я уже обратился к Игорю Анатольевичу (Орлову - губернатору Архангельской области - прим. ред.) с просьбой использовать опыт УЛК по софинансированию таких инфраструктурных проектов.

Так как, дорога эта областная, она общего пользования и она в грунтовом исполнении. Ею будут пользоваться не только наши лесозаготовители, но и жители отдалённого Лешуконского района.

Конечно, дорога не вынесет нагрузок тех объемов, которые мы планируем переваливать.

Безусловно, будем её усиливать.

Что касается железной дороги - это отдельная тем.

РЖД у нас отдельная структура, целое государство.

Но всё решаемо, поскольку дело в том, что мы не сразу выйдем на итоговый объем лесозаготовок в полтора миллиона кубометров. Это очень амбициозная задача.

Всё пойдёт постепенно.

Сегодня средний леспромхоз в Архангельской области заготавливает около трехсот тысяч кубометров в год.

Мы же, по сути мы создаем в одном месте пять леспромхозов.

Мы планируем не менее двух лет на выход на заявленные объемы.

После утверждения приоритетного проекта мы безусловно будем говорить с железной дорогой о мероприятиях по увеличению оборачиваемости и пропускной способности.

С первоначальными объемами дорога вполне справится.

Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:

— Еще в вашем релизе не было сказано про срок окупаемости проекта. Какой все-таки срок окупаемости представленного сегодня проекта?

Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:

— Здесь все достаточно просто - у банков есть свои параметры и критерии финансирования.

Срок рассматривается в пределах семи лет.

Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:

Почему выбран для лесозаготовок ещё и Виноградовский район, если вы проходите в Лешуконский через Пинежский. 

В Пинежском районе расчетная лесосека намного больше, чем в Виноградовском. Конкуренция?

Михаил Папылев: — генеральный директор Поморской Лесопильной компании:

— Считаю, что слово конкуренция оно не совсем правильное. Дело в том, что мы на внешних рынках не конкурируем с нашими партнерами.

Наши основные конкуренты это скандинавские лесопильщики: шведы, финны, в меньшей степени немцы.

Хотя, Германия и Австрия внутри страны перерабатывают очень много древесины.

Вопрос в другом - у них древесина не того качества, а наша древесина лучшая в мире.

В Пинежском районе нет свободной лесосеки, поэтому мы не наступаем никому на пятки.

А в Виноградовском районе лесосека исторически была за Соломбалой (имеется в виду Соломбальский ЛДК - прим.ред.).

И сегодня я не ожидал такой позитивности в дискуссии и того, как была воспринята идея сохранения бренда СЛДК.

Вот потому, в развитии этой истории, соломбальский (СЛДК-шный - прим.ред.) лесофонд мы оставляем за собой.

Конец цитаты.