Режиссёр: Фёдор Бондарчук. 

В главных ролях: Олег Меньшиков, Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов.

В прокате с 26 января. 


Новый блокбастер известного российского режиссёра Фёдора Бондарчука бьёт рекорды по количеству закупок в других станах, а их аж 40, и стартует с лидирующих позиций в отечественном прокате.

Основной сюжет фильма достаточно избит, со времён двадцатого столетия многих авторов притягивает тема столкновения земной цивилизации с чем-то иным, посторонним, таким же большим и загадочным, как и сам космос. Режиссёр фильма кладёт этот сюжет на русскую действительность: по его мнению, обитатели далёких миров должны приземлиться на почву ближайшего Подмосковья, конкретнее — в Северном Чертанове (хотя бы не в Нью-Йорке). И это всё происходит на фоне классической истории подростковой любви.

Главная героиня фильма — Юлия, ученица старшей школы, дочь главного эмчеэсника, красавица, встречающаяся с крутым парнем. Жизнь идёт привычным чередом, пока на спальный район не падает летательный аппарат с пришельцами. Падение происходит вовсе не по вине фатума, а из-за человеческого фактора: русские военные принимают судно пришельцев за войска НАТО и атакуют его.

После падения огромного космического шара (по фантазии автора это именно шар, а не тарелка) гибнет множество людей, а место падения оказывается оцепленным. Но наши герои — подростки, которые вечно жаждут любви и приключений и не могут спокойно стоять в стороне.

Хотелось бы отметить неплохой кастинг: многие актёры фильма, за исключением Олега Меньшикова и Александра Петрова, новы для зрителя, некоторые из них знакомы нам по «Гоголь-центру», увы, но большинство российских фильмов заезжено одними и теми же лицами. Согласитесь, трудно вспомнить хоть одну коммерческую картину без Хабенского, Боярской, Безрукова, Ходченковой, Козловского и др., но «Притяжение» хорошо хотя бы тем, что вливает молодую кровь в жилы русского кинематографа.

Жители Чертанова тем временем крайне недовольны сложившейся ситуацией в районе: их дома оккупированы инопланетными, и вполне возможно, опасными существами. Именно конфликт непонимания чего-то иного, непривычного лежит в основе фильма и, к сожалению, он отнюдь не фантастичен, а крайне приближен к нашей реальности.

Юлия — девушка, которая первая решается на контакт с этим иным, посторонним, конечно же, она встречает пришельца не с распростёртыми объятиями, но тем не менее доверяется ему. Инопланетяне, по задумке автора, вполне антропоморфны и выглядят похожими на людей, главное отличие между ними и нами — морально-нравственные и ценностные установки.

Создателям фильма отлично удаётся показать кризис как нашего, так и инопланетного подхода к жизни и привести зрителя к общему знаменателю, которым, конечно же, является любовь. Способность к пониманию, принятию инородного — вот чего не хватает землянам, а истинная любовь — это то чувство, которое не подвластно межгалактическому уму.

Мятеж коренных жителей Подмосковья подавляется государственными силами, и как тут не вспомнить про Болотную. Да и в целом ситуацию спасают всё те же военные, которые сами заварили эту кашу.

Спецэффекты в фильме, понятное дело, не могут конкурировать с Голливудом, но тем не менее в эту картинку можно поверить, и порой она выглядит очень неплохо. Главная аудитория фильма — тинейджеры, такие же соискатели любви и приключений, а смысловое наполнение фильма никак не сможет негативно повлиять на юношеские умы. 

Ася Спиридонова.