Злополучный мост в Устьянском районе на автомобильной дороге Октбярьский-Мягковславская (деревня Некрасово) уже не первый раз становился героем новостных хроник. Судьба у него поистине нелегка. 

В 2012 году он обрушился из-за ледохода, а в 2015 году в декабре у него обрушилось несколько пролётов. Подробности здесь.

Конкурс на строительство нового моста выиграло ООО «СПК-Мост». Деньги областные, бюджетные. Цена вопроса — 153 612 190 рублей. Сроки окончания работ — 31 декабря 2017 года. Аккурат к празднику.

Только вот Новый год никуда не денется. Он появится под звук курантов ровно в назначенное время, а вот новый мост жителям Устьян похоже не видать.

Дело в том, что есть такая фирма, как «Автодороги» (занимающаяся, естественно, ремонтном дорогами) и «СПК-Мост» (вы подумали правильно). И вот первая фирма банкротит вторую, поскольку вторая должна первой уже по судебным решениям крупную сумму в 37 635 772 рубля 95 копеек.

Казалось бы, нормальная ситуация, фирма обанкротилась, ну, бывает… А бывает и вот такое. Подробности читайте здесь, а если вкратце — далее.

100‑процентным учредителем «СПК­Мост» является Беляев П. В. Он же — стопроцентный учредитель ООО «Автодороги» и гендиректор. Кроме того, Беляев П. В. является учредителем и со­участником немалого количества ОООшек и контролирует энное количество ИПэшек.

В конце июня 2016 года ООО «Автодороги» (Беляев П. В.) предоставляло немалые денежные средства в виде займов Беляеву И. В. (ООО «СПК-Мост», в соучредителях, кстати, ещё один Белев — М.), смысл этих займов тогда был непонятен. Сейчас же, когда техника и основные средства от «СПК­Мост» перешли к «Автодорогам», осталась значительная кредиторская задолженность.

Случись, не дай бог, банкротство ООО «СПК­Мост», ООО «Автодороги» становится основным кредитором и забирает практически всё, а остальным контрагентам­кредиторам — крохи.

Фишка — она же главная трагедия устьянского моста в том, что по иску «БРАТСКОЙ» фирмы «Автодороги» (брат взыскивает с брата) ООО «СПК-Мост», скорее всего будет признано банкротом.

Государственные подряды выигранные на конкурсах, в отличии от семейных ценностей, от брата к брату не переходят. То есть, подряд «СПК-Мост» к ООО «Автодороги» автоматически не перейдёт.

Кто же будет завершать строительство моста — не ясно. Понятно, что СПК в виду грядущей финансовой несостоятельности, явно уже в аутсайде.

Сейчас в «СПК-Мост» введено наблюдение, назначен временный управляющий, но судя по тому, как развивается история с кредиторской задолженностью, весьма вероятно, банкротство.

В редакции есть справка из федеральной службы судебных приставов, согласно которой кредиторы продолжают заявлять иски на погашение задолженности. Также имеется решение судов, исполнительные листы переданы с службу судебных приставов на исполнительное производство.  

Таким образом «СПК-Мост» на момент введения внешнего наблюдения, то есть на 23 января, уже было должно разным кредиторам сумму в 15 120 929 рублей.     

И в решении Арбитража фигурирует более 37 миллионов. Понятно, что если какая бюджетная копеечка у СПК заведётся — на неё ту-же семеро с ложками придут. В том числе и «братская» «Автодороги».    

Скорее всего речь идёт о частных лицах, потому что служба судебных приставов не раскрывает данные кредиторов.

Любопытно, что все исполнительные листы имеют датировку либо 23 декабря, либо 11 января, либо 19 января. То есть иски подавались чохом — один за другим.