— Далее цитата:

Ситуация со школой в Шардонеми выглядит на фоне других еще более удручающей. Сейчас в деревне проживает более 400 человек, сюда приезжают молодые специалисты, обзаводятся семьями.

 

К сожалению, как правило, решения о закрытии сельских школ принимаются со ссылкой на большие эксплуатационные и капитальные затраты, создающие дополнительную долговую нагрузку на бюджеты.

 

 Исполнительным органом в данном случае является директор школы, который своим приказом закрывает конкретное подразделение, тем самым сокращая штат учителей, оставляя детей без школы по месту проживания.

 

Чем это  чревато, мы столкнулись осенью две тысячи шестнадцатого года перед первым сентября, не смотря на доклады управления образования о готовности всех школ в Пинежском районе к началу учебного года. На деле это оказалось далеко не так.

 

В деревне Труфанова дети порядка месяца не посещали школу, так как не был согласован автобусный маршрут, родители боялись отпускать детей в связи с ужасным состоянием дороги.


Не лучше обстоял вопрос и с транспортом, затем с водителем. Все эти проблемы решились лишь тогда, когда уже во всю должен был идти учебный процесс. О каком качестве образования тут можно говорить?

 

Поэтому еще раз подчеркну - ситуация с оптимизацией пугающая. Вмешаться в ситуацию на данный момент может только региональный министр образования Скубенко.


Мы с депутатами районного Собрания данный вопрос поднимали на сессиях неоднократно, но, к сожалению,  какой-либо действенной реакции от местных властей так и не добились.

 

Мы в ЛДПР считаем, что ответственность за закрытие сельских и деревенских школ, помимо местных администраций и глав муниципальных образований,  должен нести региональный министр образования. Ведь все это происходит не без его ведома

Конец цитаты.