Сегодня на сайте городской администрации появилась новость под следующим заголовком, - далее цитата:

«Протяженность городских дорог сопоставима с длиной трассы Архангельск – Вельск».

Конец цитаты.

В чём инфоповод новости – остаётся загадкой. Возможно, кто-то из городских чиновников задался этим вопросом на досуге и решил поделиться открытием с народом. Действительно, занимательная информация.

Однако, при дальнейшем чтении текста всё более менее встаёт на свои места. В первом же абзаце следует тонкий намёк, мол, вы нас строго не судите, но, - далее цитата:

«Содержание такого большого хозяйства – дело хлопотное и затратное как с точки зрения трудовых ресурсов, так и с финансовой стороны».

Конец цитаты.

Мы и так прекрасно понимаем, что на всё приходится тратить деньги и практически за всё в этом мире нужно платить. Но подобное заявление выглядит, как признание того, что со своей работой администрация не справляется.

Мол, люди недовольны тем, что город зарастает в помойках и дороги чистятся из рук вон плохо, но и вы нас (чиновников) поймите, - хлопотно всё это и затратно. Работаем, как можем…

Всё это подтверждается и дальнейшим текстом, в котором начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации  Архангельска Алексей Потолов рассказывает о «тонкостях» содержания архангельских дорог.

Опять же непонятно, к чему это появилось на сайте мэрии? Люди каждый день выходят на улицу и всё видят своими глазами. Не надо оправдываться, господа. Мы уже привыкли и всё прекрасно понимаем…

Чиновники мэрии, однако, думают, что нет. Поэтому для людей разъясняются следующие моменты, - далее цитата:

Содержание городских магистралей и внутриквартальных проездов зачастую более трудоемко, чем федеральных трасс, где нет такого количества  припаркованных автомобилей, пробок, стесненных условий для уборки, которые характерны для городского пространства.

- Есть в городе участки автодорог, с которых снег не вывозится, а формируется в снежные валы, что значительно экономнее для муниципальной казны.

- Парк техники и количество рабочих рассчитывается таким образом, чтобы их количество и маршруты движения гарантированно обеспечивали  ликвидацию последствий снегопада и соблюдение всех требований в установленный нормативом срок.

- Нередко люди жалуются на так называемую снежную кашу на дорогах. Но, как бы парадоксально это ни звучало, такое временное явление как раз свидетельствует о нормальном рабочем процессе. Это значит, что выпавший снег уже посыпан песко-соляной смесью.

 - Определяющим фактором являются погодные условия: вот сегодня снегопада нет, значит основной акцент сделан на борьбу с зимней скользкостью - на улицах в основном работают пескоразбрасыватели и снегопогрузчики.

Конец цитаты.

название


Особенно привлекают к себе внимание последние два пункта. Теперь-то всё встало на свои места. Мы-то всё проклинали эту кашу на дорогах из-за которой порой невозможно пройти, которая пачкает обувь и из-за которой заносит автомобили… А оказывается – это нормальный рабочий процесс. Это значит, что выпавший снег уже посыпан песко-соляной смесью. Ну, теперь-то мы спокойны…

А последний пункт и комментировать, наверно, не стоит, так как он представляет собой образец простоты и логических рассуждений. Снега нет – посыпаем песком. Снег идёт – убираем снег. Беда только в том, что вот на бумаге (или точнее, на сайте) всё это есть, а вот на деле люди почему-то недовольны…